После двух лет с ребенком становится все интересней и интересней. С каждым днем он становится настоящим помощником, с интересом участвует в маминых делах, стремится помогать. Любую деятельность можно обыгрывать, придумывая настоящие кухонные приключения. Совсем малыши же помогать еще не могут, да и не пытаются это делать. Им интересно пробовать новые предметы, материалы, фактуры. Интересно быть рядом с мамой. Я уже писала обзорную статью про основные мамины помощники, сейчас же хочу наглядно это продемонстрировать.
Итак, готовить будем рататуй с рисом и сыром. Люблю это блюдо: просто и сытно.
Рататуй с рисом и сыром
Для чистоты эксперимента Максима занимаем отличной от готовки деятельности. Принципы готовки с двумя детьми несколько отличаются от одиночного. Главным образом тем, что ритмы у малышей разные. И если старший может 15-20 минут помогать маме, то у младшего 5-10 минут- потолок. Ориентируемся, естественно, на младшего. Но зачастую не так просто оторвать старшего от увлекательного процесса приготовления пищи
Максим тут же на кухне лепит ежика из пластилина и зубочисток, и играет в тетради из серии «7 гномов» «Пластилиновые снежки».
Важно заранее подготовить рабочее место, достать и почистить необходимые продукты. 7-10 мес. самый разгар «половой» жизни. Именно на полу будет проходить все самое интересное. Расстилаем коврик, заготавливаем крышки, банки, кастрюльки и пр.
Мама находится там же. Для удобства можно нарезать овощи на табуретке. Работать за столом не получится, т.к. малыш еще не может долго сидеть и смотреть на Вашу деятельность, как бы в красках Вы не описывали происходящее. Ползать одному — ему не интересно. Варианта два — или дробить все на микро процессы, т.е. даже овощ нарезать ни за один раз, либо готовить на полу. Во втором случае мы тоже будем дробить наши действия, но временные интервалы будут больше: как писала выше 5-10 минут.
Пока малыш знакомится с овощами (ощупывает, пробует на вкус), начинаем резать.
Нарезанные кубиками овощи складываем в кастрюльку. Когда ребенок «опробует» все овощи его заинтересует кастрюлька и ее содержимое. Пусть трогает, пробует. Для тех, кто знаком с принципами пед. прикорма проблем не должно возникнуть, ребенок знаком с пищей кусочками. Остальным рекомендую ознакомиться со следующим видео.
Естественно, часть овощей будет вывалена. При желании можно будет в конце собрать их в дуршлаг и промыть под водой.
Когда надоест этот процесс лучше сделать перерыв, уйти в другую комнату и пообниматься, побаловаться, сделать зарядку и пр.
Возвращаемся на кухню и продолжаем работать. Начинаем опять же с осмотра овощей. Если Вы нарезаете то, что не желательно вываливать, например, нарезанные кусочками помидоры, предложите ребенку альтернативу, например, ложки.
Параллельно на плите начинается обжарка овощей.
Если малыш запросит внимания, можно прерваться. Возможно, ребенок захочет от Вас уползти. Тут уже смотрите по ситуации, к какой категории относится это действие — все бросить и бежать за ним, или пусть ползает, все равно на полу безопасно, все давно убрано. У нас второй вариант. Пока Таисия ползает, нарезаю овощи, за столом!
К возвращению малышки готовлю новое занятие — целая кастрюля разноцветных крышек + крышки от кастрюли
Вот, собственно и все. Овощи нарезаны. Дальнейшие действия не требуют много времени. Высыпать овощи на сковороду или помешать можно и с малышом на руках. Натереть сыр, посадив ребенка рядом на стол, это не займет больше 2 минут.
Все остальное сделает духовка)
Приятного аппетита и интересного творчества на кухне!