Учим готовить детей: гречневая каша для трех медведей | Диета Мам

Продолжаю рассказывать о наших кулинарных «приключениях». На этот раз решила, что с базовыми действиями, такими как резать, тереть, взбивать, насыпать, переливать и пр., Максим неплохо справляется. Можно двигаться дальше. Идеальный вариант — научить готовить самостоятельно, придумывать рецепты. Пока до этого далеко. Первым шажочком будет — умение читать и выполнять инструкции с бумаги. Большинство из нас пользуется именно такими рецептами Малышу же навык пригодится не только на кухне.

Нужно было выбрать очень простой рецепт. Ничего проще и понятней каши не придумала. Максим любит манную, постоянно ее просит. Крутила в голове процесс ее приготовления и так и этак, но там нужно постепенно всыпать крупу в кастрюльку и постоянно мешать. Подпускать же двухлетку к плите я пока не готова. И не потому что он не справится. Разово и под присмотром — вполне. Но деток двое, и я не уверена, что если разрешу однажды, сын не полезет что-нибудь помешать, когда я отвлекусь. К плите нельзя — это табу. Поэтому выбор пал на гречку.

Предупреждаю сразу, это самое долгое из всех моих занятий на кухне. Готовилась к нему несколько дней.

Нам понадобится:

  • гречневая крупа — 1 ст.
  • вода — 2 ст.
  • масло — 1 ст.л.
  • соль

На этом простая часть закончилась

  • большая картинка гречневой крупы
  • большой поднос
  • сенсорное лото
  • схема «как сварить гречневую кашу»
  • декорации для инсценировки сказки «три медведя» и все персонажи
  • небольшие блюдечка или крышечки
  • разные крупы
  • горох или фасоль или нут

Подробней про необходимые материалы буду рассказывать по ходу повествования.

Часть 1: инсценировка сказки

В качестве персонажей у нас три мягких медведя разных по размеру. Кукла Маша в последний момент куда-то пропала. Быстро пробежав по квартире и не обнаружив ее на месте пришлось импровизировать. Взяла картонную куклу.

Глупо было отменять занятие из-за капризов главной героини

В качестве декораций поставила стол, он у нас склеен из коробок и обтянут пленкой. Стулья сложила из кубиков разных размеров. Кровать: одна выполнена из коробки и обтянута пленкой, две других — обычные коробки разных размеров. Две тарелки — из кукольного набора, блюдце — настоящее, в кукольном доме не нашлось очень больших

Пока я готовилась, Максим играл в Машинки. Разумеется, что на спектакль прикатил вместе с ними, расположил на самых удобных местах…

Таисия в это время развлекалась с дедушкой и бабушкой.

Рассказываем сказку, слова сопровождаем действиями персонажей. Ребенок по ходу может помогать. Покормить Машу кашей, положить ее в кроватку поудобней.

Потом пришли Медведи…

Только, в отличии от героев сказки, наши мишки поймали Машу и сказали, — «Ты нашу кашу съела, вари нам новую!»

Маша заплакала, говорит, — «Не умею я кашу варить!»

Пришлось маме на помощь прийти, предложить научить готовить кашу. Маша обрадовалась, сказала что очень хочет научиться варить кашу. Попросила Максима ей помочь.

Часть 2. Учим готовить детей гречневую кашу

Отправляемся на кухню, захватив всех героев.

Мишки сказали, что они любят гречневую кашу и другую есть не будут. У них даже картинка есть той крупы из которой нужно варить кашу.

Показываем картинку и достаем несколько крышечек, заполненных крупой разных видов. Предлагаем сопоставить картинку — оригинал и выбрать нужный вариант.

После определения крупы достаем рецепт, где все этапы проиллюстрированы: стакан с гречкой, крупа под водой для промывки, два стакана воды и пр. В идеале, чтобы фото и используемые предметы совпадали, но мне не удалось подобрать такие картинки.

Показываем на первую картинку. Что это? Крупа насыпана в стакан. Сколько стаканов? Один.

Даем стакан и пакет с гречкой. Просим насыпать.

Дальше крупу нужно перебрать. Показываем вторую картинку с изображением этого процесса, объясняем что это и зачем.

Пересыпаем гречку на большой поднос (у нас это противень для духовки). Чтобы было что перебирать добавляем немного гороха, нута или фасоли. У нас нут.

Смотрим следующую картинку. Крупу нужно промыть. Пересыпаем гречку в сито, моем под проточной водой.

Следующее фото — два стакана воды. Смотрим — что это? Вода. Сколько? Давай посчитаем: один, два. Два! Наливаем: один, два. Выливаем: один, два. Налили два стакана воды.

Что дальше? Картинка с щепоткой соли. Надо посолить. Дать ложку не рискнула. Солили щепоткой. Позже досолила как нужно.

Что дальше? Смотрим на картинку. Кастрюлька на плите. Ставим на дальнюю конфорку, включаем плиту. Это делает мама. Малыш смотрит.

Пока ждем готовую кашу, можно немного поиграть.

Достаем сенсорное лото. Это небольшие прямоугольники из картона (лист А4 разрезан на 4 части). Обклеен двухсторонним скотчем. На одной половине одна крупа, на второй — другая. Некоторые прямоугольники полностью покрыты одним видом крупы. В процессе подготовки подумала, что надо было крепит не на скотч, а на пластилин. Тогда бы крупа не отваливалась. Ну уж как есть.

Собираем дорожку, подбирая похожие виды круп.

Каша готова. Ставим ее на подставке на стол.

Смотрим последнюю картинку. Что нужно сделать? Положить масла. Даем малышу отрезать небольшой кусочек масла и положить в кастрюльку. Мешаем.

Раскладываем по тарелкам.

Кушаем

Приятного аппетита!

Оцените статью