PostHeaderIcon Можно ли играть едой: о модных нынче крупах и макаронах

В комментариях к книге «Развивающие игры с ребенком на кухне» одна из читательниц задала хороший вопрос. Многие из нас приучены, что едой играть нельзя. Но крупа и макароны — тоже еда… Из этого вопроса логично вытекает следующий, как в дальнейшем объяснить границу дозволенного ребенку?
Размышления на эту тему ни один день крутятся в голове. Постараюсь изложить свою точку зрения в этой статье. Ни для того, чтобы кого-то переубедить, чтобы самой стало понятно.

Можно ли играть едой?

Можно ли играть едой?

Для меня есть разница между приготовленной едой, продуктами, предназначенными в пищу и некоторыми видами полуфабрикатов, хранимых в кладовке.

Можно строить «замки» в своей тарелке и лепить человечков из хлебеого мякиша, если ты потом все это съешь. Еда не портится и не перестает быть едой. Мы же украшаем блюда, чтобы придать им более аппетитный вид. Почему это нельзя делать ребенку? Мы украшаем перед подачей на стол, — скажете Вы. Но если в процессе поедания порции появилась новая идея. Почему нельзя ее воплотить? Для ребенка вся жизнь — игра. И еда не исключение.

Kn5HXJt6E7s

W1exT5WJre4

Такая красота сохранена у меня в ленте в контакте, автора не знаю.

Однако, нельзя подобное вытворять в общей тарелке. Кому-то это может быть не приятно. Нужно уважать чувства и пожелания окружающих.

Трансформировать еду в тарелке можно, если ты ее планируешь съесть. Если нет аппетита, то лучше выйти из-за стола. Во-первых, твою порцию может никто не захотеть доедать. Во-вторых, когда у тебя появится аппетит у тебя самого может пропасть желание съедать сделанный сейчас шедевр (в случае, убрать в холодильник и доесть потом).

3fpEnxHGJG4

Про крупы, макароны, соленое тесто и прочее.

Это продукты из второй категории, чье предназначение определяется в зависимости от ситуации.

игра с тестом

Почему играть едой плохо? Любой продукт — это чей-то труд. Чтобы изготовить макароны или вырастить крупу трудилось много людей, они вспахивали поля, сажали семена, собирали урожай, обрабатывали его и т.д. Часть этих людей выполняла свою работу с любовью. И конечный продукт содержит частичку этой любви.

Но и в отношении других предметов верно это утверждение. Все, что нас окружает — результат чьего-то труда. Все содержит частичку любви другого человека. Давайте теперь рассмотрим несколько примеров, скажем, альбом для рисования и цветной пластилин. Альбом сделан для того, чтобы в нем рисовали. Пластилин, чтобы из него лепили. Изрисованный альбом или пластилин в поделке выполнили свое предназначение. Мы можем спокойно их выбросить. Сейчас не будем говорить о детском творчестве, и рисунках которые нужно хранить. Не все из них шедевры и с такими объемами не справится ни один архив.

Предназначение макарон, крупы, муки — чтобы их съели. Да. Но разве не может быть и другое назначение? Чем плохо быть обучающим и развивающим пособием? Мы поиграли, зачастую неоднократно. Предназначение выполнено. Мы ни обидели ничей труд.

  • Крупу мы используем многократно. Она может кочевать из игрушек-шумелок в сенсорную коробку и обратно; использоваться для поделок. В завершении может служить угощением для голубей
  • У макарон срок жизни короче, но некоторые игры так же позволяют пользоваться ими повторно.

игры с крупой

Прекрасно, когда малыш перебирает крупу вместе с мамой для каши. В этом случае после «игры» исходный материал еще и съедается. Можно сказать, дважды выполняет свое предназначение. Но это же не все! Есть еще масса интересных занятий. И я не знаю других доступных заменителей. Чем кроме крупы можно заполнить сенсорную коробку? Пульками, пуговицами? У меня их нет в таком количестве, да и не безопасно это. Играть в песочнице. А зимой? Завести песочницу дома? Но песок — только одна фактура. ... Хотя, допустимый вариант.

А чем играть с совсем маленькими детьми, которые все тянут в рот? В случае с крупой можно дать немного вареной гречки, риса, гороха, фасоли, оставшиеся на стенках кастрюли.

Как объяснить границы дозволенного? Да вот так и объяснить, как я сейчас Вам. А что, если он спросит, — «давай сварим кашу не для еды, а для игры. Такое у нее будет предназначение»? Можно поговорить о ценности результата. Ребенок, играя с крупой, развивает мелкую моторику, знакомится с новыми материалами, познает мир на ощупь и на вкус. Это полезно для его развития. Чему ты новому научишься, если не съешь, а поиграешь этой кашей? Обсудите! И я не исключаю, что малышу удастся Вас убедить :-)

Опыты с окрашиванием жидкости

Опыты с окрашиванием жидкости

 

Заваривание чая в холодной и горячей воде

Заваривание чая в холодной и горячей воде

А как Вы относитесь к играм с едой?


Комментарии:

Оставить комментарий